Статьи
Н. Афанасьева

ЕСЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗУЕТ УСЛУГИ ПРОМОУТЕРОВ

Разделы:
Налогообложение рекламы и рекламной деятельности; Экономика и управление в рекламной деятельности; Рекламная деятельность




Для более быстрого и выгодного продвижения своей продукции, товаров и услуг работодатели все чаще прибегают к помощи промоутеров.

Промоутер - (от англ. promoter – способствующий, promotion – продвижение) - лицо, продвигающее товары или услуги делающее их популярными, развивающее на них спрос.

Также здесь может подразумеваться и компания, рекламирующая товар и способствующая его продвижению на рынке.

Работодатель может в нужный момент привлечь необходимое ему количество промоутеров для выполнения определенного объема работ. Особенно остро встает вопрос во время отпусков работников, при существенном увеличении объема продаж или когда необходимо провести рекламную акцию.

При этом вполне обоснованно встает вопрос: имеет ли право организация принять на постоянную работу промоутера, заключив с ним трудовой договор, или она может оформить с ним только исключительно гражданско-правовой договор?


В зависимости от фактического времени работы промоутера (почасовая, посменная), вида работы (дегустация, раздача листовок, анкетирование и т.д.), места проведения (в помещении или на улице, в автомобильных пробках, на магистралях и т.д.), времени года (холодное или теплое), а также наличия дополнительных требований к кандидату (приятная внешность, наличие медицинской книжки, знание какого-либо иностранного языка и т.д.), сложности и продолжительности акции зависит и оплата труда промоутера.

Отметим, что, как правило, рекламная акция проходит не ежедневно в течение полного рабочего дня торгового центра, а в часы повышенной покупательной активности населения (в "часы-пик"). Естественно, у промоутера есть и выходной день.

Какой же договор заключить?

В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса (ТК) трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса (ГК) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Предметом всех гражданско-правовых договоров является выполнение определенного задания (заказа, поручения), т.е. конкретных объемов работ, которые организация не может выполнить своими силами. К гражданско-правовым договорам относятся договоры подряда, поручения, аренды, возмездного оказания услуг, комиссии, авторский договор.

В тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Если организация изначально заключила с промоутером гражданско-правовой договор и промоутер показал себя и свою работу с положительной стороны, то если организация решит принять данного промоутера на постоянную работу или заключит с ним бессрочный трудовой договор, то испытательный срок для такого работника может уже не устанавливаться, поскольку работник на момент заключения договора ей уже хорошо известен.

Если организация решила привлечь сторонних промоутеров, а не проводить рекламные акции собственными силами, то ей необходимо предусмотреть в штатном расписании несколько штатных должностей промоутеров, количество которых зависит от интенсивности и продолжительности планируемых рекламных акций.

Сделать это целесообразно, когда проводятся на постоянной основе относительно небольшие типовые рекламные акции в одних и тех же торговых центрах, супермаркетах или магазинах или когда промоутерам необходимы серьезные профессиональные знания о продвигаемой продукции.

В такой ситуации с промоутерами заключаются либо трудовые (как срочные, так и бессрочные), либо гражданско-правовые договоры.

Необходимо учитывать выполняемую промоутером работу, ее сезонность, продолжительность и периодичность, а также четко определить трудовые обязанности и функции, которые должен соблюдать работник при выполнении работы.

Уплачивать ли единый социальный налог (ЕСН) и страховые взносы?

Согласно статье 236 Налогового кодекса (НК) установлено, что объектом налогообложения ЕСН признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам.

Таким образом, во избежание налоговых рисков со стороны налоговых органов организации следует при заключении с промоутером как трудового, так и гражданско-правового договора начислить ЕСН, иначе у организации возникает риск начисления налоговыми органами штрафа в соответствии со статьей 122 НК, а также пеней за просрочку и уплату налога.

Согласно статье 19 Федерального закона от 24.07.1998 №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей по своевременной регистрации в качестве страхователя у страховщика, своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению страховщику установленной отчетности, а также за своевременную и полную уплату назначенных страховщиком страховых выплат застрахованным.

Нарушение установленного срока регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб. Нарушение установленного срока регистрации в качестве страхователя у страховщика более чем на 90 дней влечет взыскание штрафа в размере 10000 руб.

Осуществление физическим лицом, заключившим трудовой договор с работником, деятельности без регистрации в качестве страхователя у страховщика влечет взыскание штрафа в размере 10% облагаемой базы для начисления страховых взносов, определяемой за весь период осуществления деятельности без указанной регистрации у страховщика, но не менее 20000 руб.

Нарушение установленного срока представления страховщику установленной отчетности или ее непредставление влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб., а повторное совершение указанных деяний в течение календарного года - в размере 5000 руб.










© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "RDELO.RU | Рекламный менеджмент" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)